Мультсериал Ручеёк

Дорогие друзья!

Рады представить Вам наш новый проект «Ручеек». Создание мультипликационного сериала по мотивам сказок и на языках коренных народов Камчатки».

Описание проблемы, решению которой посвящен проект и методы ее решения
Почему дети любят смотреть мультфильмы? Почему вообще мультфильмы им интересны? Мультфильм – это, прежде всего, какая-то история, которая рассказывается ребенку. Это история, в которой сюжет развивается очень динамично, что для ребенка важно. Сюжет сменяется очень быстро, и он за ним может наблюдать. Эта история короткая, как правило, поэтому ребенок способен удержать на ней внимание. Мультфильм похож на сказку, там вымысел и реальность сплетены между собой. И еще он похож на игру. Кроме того, здесь присутствуют главные герои, с которыми ребенок может себя отождествить: один герой добрый, другой – злой. И ребенок может себя отождествить с добрым героем, и таким образом получить какую-то порцию позитива и принять этот тип поведения для себя. В то же время, герои мультфильмов, даже отрицательные, сохраняют детские черты и потому не могут вызывать полного негатива. Даже наоборот – этим героям сочувствуют, и тем самым снимается агрессия.
Мультфильм для ребенка – это еще и знакомство с миром, как он устроен. Ребенок, смотря мультфильмы, может формировать некое представление о том, как в этом мире все происходит. Исходя из этого можно достоверно утверждать, что мультфильм уже заранее содержит внутри себя некий потенциал, который, если его грамотно использовать, может помочь детям сориентироваться в этой жизни, правильно выбрать линию поведения, с чем-то ребенка познакомить.
Это еще больше роднит мультипликацию и устное народное творчество, которое способствовало усвоению детьми образа мышления взрослых, помогало им шире познать окружающий мир.
Сказки, легенды, рассказы, предания коренных народов Камчатки служили важным средством обогащения речи детей новыми словами, осмысление которых выводило их за рамки промысловых и бытовых представлений. Через устное народное творчество дети узнавали философию, традиции, обычаи своего народа. Они осваивали нравственные нормы, особенности общения, географические и астрономические понятия, самобытность древней культуры.
Устное народное творчество разнообразно, оно сконцентрировало в себе память народов о материальной и духовной жизни в прошлом. В произведениях фольклора исконных жителей Камчатского края очень сильна связь с реальной действительностью, именно поэтому устные традиции характеризуются высокой степенью исторической и этнопедагогической достоверностью.
Для молодого поколения этносов, устное народное творчество несло в себе психологический и нравственный заряд большой силы, что вызывало у детей естественную тягу к подражанию мифологическим героям.
32012_originalВо многих сказках прослеживается тема домашнего воспитания. Старшие дети выполняют наказы родителей, стариков, почитают родительские указания. Так в одной сказке старик говорит молодым сыновьям: «Мы вам оставляем большое стадо, чтобы вы могли безбедно жить… Но жить будете хорошо, только если стадо будете беречь. Помните: тот хорошо живет, кто много трудится». Таким образом родители старались донести до своих детей мысль о том, что красота человека в его трудолюбии, силе, безграничной любви к своему народу, родному краю.
В современном обществе нам очень сильно этого не хватает.
Родители часто заняты на работе, решением бытовых и финансовых проблем и не всегда находят время, которое сполна могли бы уделить своим детям. Дети заняты в школе, в кружках, или секциях, которые отчасти компенсирует им нехватку внимания и необходимого общения, иногда же просто предоставлены сами себе, находя утешение в модных гаджетах, или в сети Интернет.
56981124Но все это никак не может заменить живого общения со своими родителями, без которого невозможно семейное счастье. Особенно это актуально в многодетных и неполных семьях, где дети часто испытывают острый дефицит общения со своими родителями. Родители больше не рассказывают детям сказки. Иногда, потому что не знают, иногда – потому что не умеют.
Совместный просмотр мультипликационного сериала, созданного по мотивам сказок и на языках коренных народов нашего края, поможет не только внести гармонию в семейные отношения, но и станет новым средством сохранения языка коренных малочисленных народов Камчатки, их традиций, культуры и искусства.
Создание такого сериала на базе детской анимационной студии «Родник», открытой в 2016 году, позволит вовлечь ее воспитанников в новый творческий проект, познакомить с историей родного края, самобытной культурой его народов.
Посредством коллективного создания мультфильмов дети научатся создавать и оживлять свои представления о мире, о счастье, взаимодействовать друг с другом и со взрослыми. А главное – обретут умение видеть красоту в обыденных вещах и событиях, надежду на долгую и насыщенную радостью жизнь.

Цели и задачи программы (проекта)
Цели проекта: гармонизация семейных отношений детей и их родителей, сохранение языка коренных малочисленных народов Камчатки, их традиций, культуры и искусства, повышение социальной сензитивности детей и подростков посредством вовлечения их в социально значимую творческую деятельность.
Основные задачи проекта:
— создание предпосылок к формированию в семьях с детьми благоприятного психологического климата, укрепление семейных связей;
— налаживание сотрудничества с представителями КМНС, их родовыми общинами и общественными организациями;
— развитие художественного восприятия и эстетического вкуса детей;
— получение детьми образования в различных предметных областях анимации, получение новых анимационных навыков;
— разработка технологии создания мультфильмов по мотивам сказок и на языках коренных народов Камчатки.

Срок реализации проекта
1 июня 2017 года – 1 июня 2018 года (будет продолжен на постоянной основе)

Приглашаем представителей КМНС, всех заинтересованных, творческих людей принять участие в нашем проекте.

Всю дополнительную информацию можно получить по телефонам: (4152) 34-39-29, 8-914-028-9279, Дмитрий

Pin It